Уроки аранжировки 3. Основы создания аранжировок

Рассмотрим несколько принципов построения цветочных композиций: это – замысел и конструкция; масштаб и пропорция; баланс; гармония; ритм; цвет в аранжировке.

Композиция имеет 3 параметра, характеризующих ее размеры и форму: высоту, ширину и глубину. Кроме того, в любой композиции должен быть выдержан масштаб. Масштаб — это соотношение размера растений и сосуда, соотношение между цветами листьями и вазой, а также соотношение размера композиции и места где она будет стоять. Для соблюдения пропорций при создании европейского букета лучше всего придерживаться правила «золотого сечения». Существуют следующие рекомендации применения этого правила к выбору цветов в букете:

  • При вертикальном положении букета. Если всю высоту условно разделить на 8 частей, то 5 частей должно приходиться на цветы, а 3 части на вазу, или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5–2 высотам вазы. При этом светлые и легкие цветы располагаются выше, а более темные и хрупкие — ниже.
  • Если же композиция расположена горизонтально, в низкой и плоской вазе, то учитывается диагональ или размер вазы. Самая длинная ветка или цветок по формуле золотого сечения должны составлять 5 частей, самые короткие — 3 части или размер самого длинного цветка составляет 1,5–2 диаметра или диагонали вазы.

Конечно же, необходимо соблюдать при этом и баланс, или равновесие, чтобы обеспечить устойчивость вазы и цветов. А располагать цветы можно как симметрично, так же и ассиммитрично (стороны букета несхожи, но уравновешены). Баланса можно достичь, варьируя видами растений, цветовой гаммой, а также линиями аранжировки.

Гармония композиции будет достигнута тогда, когда все части аранжировки (цветы и вазы), их форма и цвет будут дополнять друг друга. Фокусная точка в композиции — это такое место, куда притягивается взгляд. Это может быть яркий цветок, группа мелких цветков или более крупные цветы. Фокусная точка не должна быть большой, чтобы не «забивать» всю композицию.

Осталось рассмотреть 2 основных параметра: ритм и цвет в аранжировке. Создание в композиции ощущения движения достигается путем чередования формы или цвета и сменой размеров цветов: от больших внизу до маленьких вверху, от тусклых к ярким, от грубых к легким.

Гармония цвета в аранжировке — один из основных элементов правильно составленной композиции. В этом нам поможет цветовой круг. В нем, все цвета можно (грубо) разделить на теплые: красный, оранжевый, желтый, и холодные: синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый. Гармонично сочетаются различные оттенки одной окраски (например, от темно-розовой до бледно-розовой), соседние (оранжевый и красный), противоположные (оранжевый и синий, желтый и фиолетовый). Такие цветосочетания создают гармонический контраст. Никогда не создавайте композиций, в которых будет половина цветов одного цвета и половина другого, потому, что в гармоничном контрасте одна краска цветка усиливает другую.

Задний фон – темный для ярких цветов и яркий – для темных.
Букет
Цветовые сочетания могут быть:

  •  Монохроматические, т.е. в композиции используются различные оттенки одного цвета. Монохроматическая композиция лучше всего передает настроение. Используйте все оттенки основного цвета — от самых бледных до темных. Так красный цвет создает драматический эффект, желтый — яркий и жизнерадостный, синий — цвет покоя. При построении композиции используйте растительный материал разной формы, размера, текстуры.
  • Аналогичные (соседние) цветовые сочетания. В них используют 2-3 или 4 цветка, расположенных рядом на цветовом круге. Выбор растений для такой композиции гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки и благодаря им композиция выглядит очень изыскано.
  • Контрастные (или дополнительные) сочетания, когда используют противоположные в цветовом круге цвета. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не надо делать их слишком яркими. Светлые оттенки нужных цветов создают композицию в пастельных тонах, например розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое и лиловым. Очень красиво сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.
  • Полихроматические (разноцветные, радужные) сочетания. В них используют цвета из всех или из разных частей цветового круга. В таких композициях надо избегать равномерного распределения цветов. Надо выбрать несколько основных цветов, а другие использовать как подчиненные. Материал – наполнитель создаст переходы между основными элементами композиции.

Вот основные, т.е. классические приемы. Можете в дальнейшем работать в своем стиле, используя как классические, так и современные формы аранжировки и фитодизайна.

Leave a Reply

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

  

  

  

Рубрики